background
Image

Подшипники роликовые цилиндрические

Роликоподшипники радиальные с короткими цилиндрическими роликами. Это один из самых распространенных типов промышленных подшипников. Основная область применения - жесткие короткие двухопорные валы.

Вернуться »

Изготавливаются одно- и многорядные. Как правило, имеют разборную конструкцию, что облегчает монтаж. В тяжело нагруженных узлах применяются бессепараторные подшипники с максимальным количеством роликов.

Существует разновидность двухрядных подшипников со встроенными уплотнениями и стопорными кольцами на наружной поверхности (NNF) – так называемые «шкивные» подшипники. Благодаря внутренней конструкции могут воспринимать двухстороннюю осевую нагрузку.

Достоинства:большая радиальная грузоподъемность, разборная конструкция, множество типов колец.

Недостатки: чувствительность к перекосам вала.

Серии:

Виды цилендричечких подшипников

примеры обозначений:

обозначение

расшифровка

N.. (см. рисунок)

тип подшипника (определяет форму колец)

изменения во внутренней конструкции

K

коническая посадка

C2 <нормаль< С3,С4

радиальный зазор

P, TVP, T

сепаратор из полиамида

J, W

сепаратор из стали

M, MA, ML

сепаратор из латуни

Пример обозначения: подшипник произв. «SKF» NU 2215 ECML/C3

Где:

  • NU - тип колец (наружное - замковое, внутреннее – плавающее),
  • 2215 – типоразмер (75х130х31),
  • EС - изменения во внутренней конструкции,
  • ML – сепаратор из латуни,
  • С3 – увеличенный радиальный зазор.